«Шри Ланка, бурундуки и королевские кокосы»

Страна:

По долгу моего бизнеса часто приходится бывать в различных странах, даже в вполне нестабильной террористической обстановкой. Месяц назад совершил служебную командировку на Шри Ланку. Про «тигров освобождения тамил илама» писать не буду, ситуация в стране почти устаканилась, и редкие взрывы террористов-смертников по субботам в переполненных автобусах в столице Коломбо уже ни кого не тревожат. Так вот, вернемся к нашим тиграм… вернее баранам. Перелет осуществлялся арабской авиакомпанией Etihad Airways из Москвы с пересадкой в Абу Даби и далее на Коломбо. Забегая вперед, скажу, что перелет туда и обратно и проживание в течении 10 дней двух суровых персон мужской национальности обошлись в 51 и 48 тысяч русских денег соответственно. Было много интересных моментов, но на некоторых хочу остановиться особенно. Момент первый. Перелет. Перелет, он сука бывает нескольких видов: 1.Взлет без посадки. 2.Взлет и недолет 3.Взлет и перелет.

4.Просто не взлет. В принципе меня волнуют все четыре варианта, поэтому сев в самолет, я инстинктивно «огорчился» и приготовился в таком состоянии напрягаться 10 часов. И тут случилась сказка. Ранее я слышал, что арабские авиационные компании считаются самыми комфортными и безопасными в мире (ни одной авиакатастрофы), но то, что я увидел – превзошло все ожидания. Новенький, шикарный Аэрбас 320. Внутри стерильная чистота, пахнет благовониями и вкусным ненашенским духом (или духами). Пассажиры чинно и благородно уселись на своих местах, бубнят, крутят ручки света и воздуховодов… короче готовятся к взлету. И тут началась арабская сказка: Мощные динамики в самолете начали изрыгать на наши неподготовленные российские уши приятный негромкий бархатный мужской голос, который на чистом арабском языке, с интимным завыванием и вздохом начал что-то говорить. Самолет оцепенел. «У меня «глюки», или вы слышите то же что и я»? – спросил я у своего товарища, бывшего резидента одной из арабских стран. «Расслабься Олег, это молитва перед взлетом». Через пару минут, молитва закончилась, пассажиры начали дышать и читать свои молитвы…и тут началось явление стюардесс народу. Представьте себе такую картину: в самолете полумрак, вдруг загорается дежурное освещение на крышках багажных полок, и из всех щелей (специально предусмотренных в самолете) начинает вырываться пар… или дым… или кондиционные пары, я так и не понял, но резко стало прохладно. Из этого белого облака выплывают четыре стюардессы. Высокие, очень красивые, в оригинальной форме. Одна арабская девушка, одна русская, одна негритянка и одна восточной национальности. Они встали на свои места в самолете и стали показывать стандартную процедуру использования ремней, кислородных масок и еще чего-то. Возле меня стояла арабская девушка-стюардесса. Как тупой тамил, вернее баран, я смотрел на это чудо из 1001 ночи сказок Шахерезады. Заметив мой взгляд, стюардесса улыбнулась ободряюще и я понял – что все будет хорошо и в нашем случае – количество взлетов будет равняться количеству посадок. Самолет взлетел. Вернее сказать, я не заметил как он взлетел, все прошло быстро и без напряга. Как только летательный аппарат принял горизонтальное положение – по салону улыбчивые ангелы начали разносить напитки, спиртное, воду. Смочив горло напитком типа «вода», я принялся изучать предлагаемые развлечения на борту лайнера. Помимо газет и журналов, нашему перелетному вниманию была предложена офигенная интеллектуальная аудио-видео-навигационно-развлекательная система вмонтированная в подголовник каждого впереди стоящего кресла. Не буду описывать 5 часовой перелет до Абу Даби, но я желал, что бы он продлился подольше, ибо я еще не посмотрел два интересных фильма и не успел досмотреть мультик про голубого попугая. В 20.20 сели в Абу Даби. Выскочив на улицу, я получил горячий воздушный удар. 42 градуса тепла приплющило всех пассажиров, и мы как тараканы от дихлофоса, сиганули в поджидающий автобус с мощными кондиционерами. Попав в аэропорт Абу Даби, я слегка опешил. Толпы народу носятся влево, вправо, кругом и наоборот. Разношерстная толпа состоящая из арабов, тайцев, китайцев, малазийцев, японцев и других народов организовали классическое Броуновское движение. Все это очень напоминало космопорт в известном мультфильме «Тайна третьей планеты». Если бы не мой попутчик-арабист, я бы, наверное, до сих пор бегал по аэропорту с криками: «Кто же так строит». Но к моему счастью, быстро нашли в транзитном зале следующий рейс на Коломбо и через 20 минут мы уже сидели в самолете той же компании Etihad Airways, но уже с совсем другим чувством. 80 % пассажиров были индусы и ланкийцы, 10 % арабы, 5 % — экипаж самолета и остальные 5 % русские. Самолет я сразу окрестил «скотовозом» Аэрбас 320, видимо изначально был подготовлен для третьих стран. Ни бизнес класса, ни дыма в салоне, ни красавиц стюардесс. Пустой как труба, с «покоцанными» креслами, правда все те же развлекательные медийные комплексы в спинках кресел присутствовали. Прочитав опять молитву в записи, экипаж приготовился к взлету. Из стюардесс была одна дама под 100 кг весом, которая проходя по самолету создавала нездоровую тряску и стюард араб (по моему мнению двоечник-неудачник) с большими глазами и лицом старика Усамы бен Ладана. Ну… как говорится «Аллах акбар»… или просто «Помогай нам Бог». Как жирная, отожравшаяся на помойке ворона, наш самолет чихнув пару раз и издав непотребный звук, стал медленно разгоняться по раскаленной арабской ВПП. Все в самолете скрипело, вместе со всем, скрипел и я. Интуиция меня не подвела. Полет будет проходить «весело». Два раза подпрыгнув при взлете, Аэрбас тяжело оторвался от земли и начал резкий подъем. 15 минут ужаса и мы практически вышли на прямую. Под нами появился океан, и в принципе смотреть дальше в иллюминатор не было необходимости. Разнесли чуть-чуть напитки, покормили и все. Попросил еще чаю – налили пол кружки. Спросил я – почему воды так мало? Ответили: район засушливый, экономим воду. Я плакаль . Ну и наплевать, что самолет скрипит, и стюардесса с Усамой не внимательные и не подходят на крики отчаянно голосящих пассажиров. Досмотрел кино, мультик, и уже собирался покимарить, лететь еще 1,5 часа и тут мы попали в страшную зону турбулентности. Не долетая до Индии самолет встряхнуло, потом кинуло влево, вправо, вверх, вниз… опять вправо…запипикало и замигало все что можно, открылись крышки багажников… народ судорожно стал щелкать ремнями безопасности…было реально жутко. Молились все, каждый на своем языке, но что особенно порадовало – все дружно и в слух. Уф! Все позади, показалась земля. Стюардесса-дюймовочка последний раз потрясла самолет своим галопом, промчавшись к штатному месту, пристегнулась. Пилот решил порадовать нас напоследок и спикировав как горный орел на зазевавшегося барана, весьма ощутимо приложил нас об взлетно-посадочную полосу. Клацнув зубами, а кое-кто на радостях испортив воздух, пассажиры зааплодировали и, не дожидаясь остановки самолета дружно рванули к выходу. Момент второй. Знакомство с Коломбо. Не инспектор Коломбо, из одноименного телесериала, а столица Шри Ланки, которая так же называется как? Правильно…. Коломбо. Как обычно, потеряв багаж и тупо путаясь в надписях на ланкийском языке, мы как два слона в брачный период, вострубая от горечи потери, почти полчаса носились по аэропорту. Наконец багаж найден, и мы решили поменять американские деньги на ланкийские рупии. Прямо в порту обменный пункт, в котором два улыбающихся молодых человека, попытались обсчитать нас на 500 рупий (5 долларов). Были отшлепаны по заднице и были вынуждены вернуть деньги и заплатили неустойку, ибо очень напугались как мы громко начали произносить слово «Полис» (полиция). Взяли такси и ночной Коломбо приобнял нас своими потными и душными объятиями. Дорога наша лежала в пригород Маунт Лавиния, где и находился одноименный отель, предназначенный для нашего временного пристанища. Проезжая через центральную площадь, я обратил внимание на множество вооруженных патрулей, которые курсировали по улицам или работали на блок посту. Алгоритм простой: едет ночью машина – 5 человек берут ее на прицелы автоматов и крупнокалиберных пулеметов, один» зольдатен» выходит на дорогу и поднимает табличку с надписью STOP. Машина должна остановиться, и пассажиры должны предъявить документы и удостоверить патруль, что они не относятся к этносу под названием тамилы. Перед нами выскочил такой же военный с надписью STOP. Водитель притормозил, включил свет в салоне. Военные увидели белых в машине и махнули руками… типа «Проезжай»! Спрашиваю у водителя – что за цирк? Отвечает – взрывают периодически. Вот недавно наш один известный певец и актер ехал на тачке, не остановился на требование патруля. «И че»? – тупо спрашиваю я. «И нету у нас больше аналога танцора диско» — с грустью промолвил драйвер. Момент третий. Прибытие в отель. Приехали. К дверям кинулись неизвестные мне личности в белых костюмах, шортах, гольфиках, перчатках и белых шлемах. «Засада» — мелькнуло у меня в голове. «Свои» — успокоил меня бывший резидент. Обслуга отеля открыли двери, помогли нам выйти из авто, схватили сумки… думаю, они бы еще станцевали и рассказали нам стихи…но мы устало махнули рукой… типа: « Ведите нас скорее демоны, в опочивальню». На ресепшине у меня сняли депозит в 700 убиенных енотов (у.е.) в счет предстоящих концертов… вернее наших трат. Все, мы свободны. Номер нашей комнаты – 53. Рухнули как подкошенные, каждый на свою койку. Утром я проснулся от крика «Бляха-муха, Олег… красота-то какая…», а эхо услужливо подхватило по привычке: «… твою мать, …твою мать…». И правда. Красота неописуемая (см. фото).Прямо перед окном индийский океан. Королевские кокосовые пальмы с золотыми кокосами. По травке бегают оборзевшие бурундуки и отбирают корм у небольших ворон. Буйство зелени, цветов и запах…запах рая! Отель охраняется очень тщательно. На каждом этаже охрана, по периметру охрана, в саду охрана и даже на пляже бегают охранники, прикидываясь местными безобидными бурундуками. Очень красивые улыбчивые девушки на ресепшине, доброжелательные. Нужно отметить, что Ланка – бывшая английская колония. Английский язык – это второй государственный язык в Ланке. На нем говорят практически все. В отеле много иностранцев. Очень любят русских. Узнав, что мы из Москвы, стали проявлять к нам режим наибольшего благоприятствования. Я думал, что мы единственные русские в отеле, но на следующий день, две отмороженные тетки полезли в бушующий океан. Ни кто не купается – а они поперлись. Это привлекло мое внимание. Мы заключили пари, кто первым пойдет ко дну: тетка в красном купальнике или с рыжими волосами. Очередная волна перевернув тетку в красном в верх жопой ногами, кинула ее на берег. «Наташка бля…у меня лифчик сорвало… бля…а эти обезьяны смотрят…» раздался истошный крик. Клуши, они думали так же как и мы – что они единственные русские в отеле. Вообщем – интерес потерян, пари расторгнуто. Пляж при отеле. Очень чистый песочек. Бегают крабы. Кокосовые пальмы. Дежурят спасатели. Придя на пляж, попытался взять лежак. «Ноу сэр…ноу…» Что за хрень? Ко мне бежит парень в белом костюмчике спасателя и размахивает руками. «Вот, ж…па» — подумал я…и тут коррупция и все лежаки прихватизировали. Русский подход не выдержал критики. Белый человек в том регионе не должен делать ничего сам. Парень подхватил лежак, предусмотрительно разогнав бурундуков из под пальмового настила, установил лежачёк, принес еще матрац, кокос и спросил – желает ли еще что-нибудь белый гражданин? Получив отрицательный ответ – исчез. В отеле почти каждый день – свадьба. Приезжают очень нарядные люди, все в национальных костюмах, в сари. Бедные жених и невеста по 5-6 часов позируют фотографам. Гости уже пьяные, их выносят на воздух…а бедных молодоженов еще «щелкают» для семейного фотоальбома. Момент четвертый. Жрачка. На ней остановлюсь поподробнее. Более изысканного стола насыщенного блюдами разнообразными я не видел в своей жизни ни разу. В стоимость входил завтрак. Завтрак в тайском отеле, это голодный Сомали по сравнению с сытой трапезой в отеле Шри Ланки. Устану все перечислять, опишу кратко: свежевыжатые соки + кокосы – 5 видов, пирожные, мороженное, мясо, рыба, курица, рис, креветки, спагетти, беконы, сосиски 5 видов, креветки, крабы, яичница, блинчики (все готовится при вас), мед, варенья типов 6-7…короче 100 кв. м. заставлены едой. Шведский стол. Кругом шныряют официанты в белых одеждах с золотыми адмиральскими погонами. Коллега предложил фокус: уронил вилку. Не прошло 10 секунд, как подскочил официант и подал новую вилку. «Я уже 4 раза ронял вилку и засекал время… ни как не пойму – откуда они так быстро достают вилки» — пробубнил мой товарищ . Ланкийская тайна. А вечерком еще можно выйти на пляж, там работает ресторанчик на песке. На прилавке выложены креветки, мидии, омары, лангусты, рыба, устрицы и иные гады бездны морской. Пальчиком показываешь, заказываешь. При тебе поварята все разделывают, чистят и готовят. Потом сидишь зарыв ноги в теплый песочек, поедаешь дары морские, смотришь на ночной океан и стираешь морскую пыль со лба. Весьма феерично! Очень пожалел, что рядом нет семьи.
Обед – шикарный. Но самый незабываемый – это ужин в отеле. Играет живая музыка… бассейн с подсветкой, в которой плещутся наяды, столики обдувает легкий бриз с океана, над головой шумят пальмы. Наверное, именно так проходит ужин в раю. Стоит только подумать – перед вами возникает официант в белом. Ужин обходился в 30 у.е. Но поверьте, в Москве такой ужин вытянул бы на 300-500 убиенных енотов. Момент пятый. Магазины и сувениры. В принципе – выезжали туда для других целей. Постоянные переговоры и встречи не способствовали шопингу, но в последний день, решив побаловать родных подарками – поехали по магазинам. Я плевался. По сравнению с другими туристическими городами и странами – Коломбо явно проигрывает. Есть национальные вещички, маски животных и демонов из дерева, много поделок, статуи Будды. Очень много товаров из Таиланда. Детеныша своего обновками не порадовал, жену золотом белым не осчастливил. Может не там искал. А может цены отпугивали и сказывалось отсутствие опыта в шмотничестве. Хотя в принципе – магазины есть, и наиболее стойкие граждане женской ориентации несомненно найдут в них для себя что-то интересное. Работа закончена, мы всех победили, подписали контракт. С чувством выполненного долга возвращаемся в родные пенаты. Через пару недель полечу опять, но только с красавицей женой и лапочкой дочкой. Настоятельно рекомендую хомячковый отдых в Маунт Лавинии, недалеко от Коломбо в славной стране Шри Ланке. Кстати, о носорогах, в часе лету на самолете – находятся Мальдивские острова.

20:45
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!